Настоятельно прошу и рекомендую всех-всем ознакомиться.
она во всех списках форумов в "шапке" прилеплена, но если кто не найдёт-
вот тут:
http://nsk-cb.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=419
и сюда скопирую...
Памятка корреспондента:
1. Авторадиоканал Сибирь - это канал общения в первую очередь. Канал, где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он НЕ предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.
В Авторадиоканале Сибирь ЗАПРЕЩЕНА полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
В Авторадиоканале Сибирь ЗАПРЕЩЕНО обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению. ЗАПРЕЩЕНО высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
В Авторадиоканале Сибирь ЗАПРЕЩЕНО проведение любого вида игр, "догонялок" и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом и/или местными органами власти (ГИБДД и пр.).
2. Авторадиоканал Сибирь создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В авторадиоканале Сибирь нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) может стать корреспондентом авторадиоканала Сибирь. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.
3. В канале "СиБирь" работает эхо-репитер. Это значит, что каждая сказанная вами (или любым другим корреспондентом) фраза, будет принята эхо-репитером и повторена им в эфире. Именно поэтому вы слышите самого себя после того, как сказали что-то в эфир. Работа эхо-репитера позволяет добиться существенно большей дальности связи между корреспондентами.
4. Надо помнить, что эхо-репитер является общим ресурсом, поэтому пользоваться им нужно как можно меньше по времени и по существу, передавая только необходимую информацию в максимально сжатой форме. Слушай-слушай-слушай-говори!
5. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой. Мы рекомендуем выбрать позывной, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам.
6. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
7. Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем доброе утро, в канале Юпитер". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Доброе утро Юпитер, от Сатурна и всех корреспондентов Сибири".
В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Юпитер вышел из канала. Всем до завтра".
8. Подумайте и четко сформулируйте что вы хотите сказать. Постарайтесь сначала мысленно проговорить всю фразу. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите. В противном случае рапорт может затянуться, может быть разорванным другим рапортом или накрыт кем-то. А может просто кончиться время записи на эхо-репитере.
9. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Беркут - Сатурну, Беркут - Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Беркут, ответь Сатурну».
10. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.
11. При появлении возможности связи с корреспондентом напрямую лучше переключиться на соседние каналы, чтобы не загружать репитер. Сделать это можно фразой «Беркут, я тебя слышу напрямую, уходим на ХХ канал, прием» и после получения от корреспондента подтверждения в виде «Понял тебя, ухожу на ХХ канал» переключиться и продолжать радиообмен напрямую.
12. Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала репитером и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
13. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
14. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или «Я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
15. В случае появления в эфире диспетчеров такси, радиолюбителей, ищущих дальние связи, просто радиохулиганов (с трещотками, музыкой и песнями) – не воюем с ними, не вступаем в контакты, не выходим на связь, не убеждаем ни в чем. Игнорируем полностью. Тем более ничем не грозим и не ругаемся! В самом крайнем случае активизируем передачу дорожной обстановки – это наилучшим образом помогает избавить канал от посторонних включений.
16. Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом не ругаются - они просто на нем разговаривают. Авторадиоканал Сибирь - это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15С am (27,135МГц)
17. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "Соблюдаем правила".
18. При проверке рации\антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).
Оценку нужно давать ТОЛЬКО при просьбе оценить сигнал (бывает часто, что корреспонденту достаточно услышать самого себя от эхо-репитера). В этом случае оценивать нужно ТОЛЬКО прямой сигнал от корреспондента и отвечать в формате: Позывной-Место-Разборчивость-Громкость.
R (баллов) Разборчивость:
5 - Отличная разборчивость, нет никаких затруднений
4 - Хорошая; всё воспринимается практически без затруднений
3 - Удовлетворительная; информация воспринимается с затруднениями
2 - Плохо читаемый сигнал, разбираются отдельные слова
1 - Совсем не разборчиво
S (баллов) Громкость:
9 - Очень сильные сигналы
8 - Сильные сигналы
7 - Сигналы среднего уровня
6 - Сигналы с вполне хорошим уровнем
5 - Сигналы на довольно хорошем уровне
4 - Сигналы умеренного уровня
3 - Слабые сигналы
2 - Очень слабые сигналы
1 - Едва ощутимые, чрезвычайно слабые сигналы
Например: "Я – Беркут, нахожусь на площади Маркса. Как меня слышно?" и ответ "Я – Леший, нахожусь на автовокзале, слышу тебя пять – девять"
19. В утренние и вечерние часы, когда в городе пробки, канал и так забит, старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того, желательно в это время минимизировать время занимания эхо-репитера и не выдавать в это время второстепенную информацию типа "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.
20. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не ругать его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!
21. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.
ну и соответсвенно "прислушаться" ибо это "устав монастыря" здешнего....
Обновлена и дополнена "ПАМЯТКА..."
Модератор: Pooh Lee
Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
- Pooh Lee
- Оргкомитет
- Сообщения: 16782
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:01
- Награды: 7
- Имя: Любимов Андрей
- CB: MJ-3031M
- Ант. CB: LemmTurbo2001
- Позывной: Пух
- р/л позывной: UH9OAB
- Авто: Regius
- Откуда: Новосибирск
- :
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 649 раз
- Контактная информация:
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость