Частота работы горэлектротранспорта
Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:20
- Имя: Виталий
- CB: Alan-42 / Keenwood
- Ант. CB: ML-145
- Позывной: Наблюдатель
- р/л позывной: R9OBF
- Авто: Hyundai Solaris
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Частота работы горэлектротранспорта
А уж не на CB ли ведет радиообмен горэлектротранспорт? Может кто частоты или канал подскажет?
Внимание! Наблюдатель наблюдает!
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:49
- Имя: Антиквар
- Позывной: Антиквар
- р/л позывной: UB9OAJ
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Справки по частотам
Троллейбусы чтоли? Я тоже теряюсь в догадках, чем они пользуются. Но радиосвязь у них точно есть. Аппараты какие-то необычные. Антенны не видно. То ли троллейные провода используются в качестве волновода, то ли частота высокая, но никак не СиБи.medved писал(а):А уж не на CB ли ведет радиообмен горэлектротранспорт? Может кто частоты или канал подскажет?
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:20
- Имя: Виталий
- CB: Alan-42 / Keenwood
- Ант. CB: ML-145
- Позывной: Наблюдатель
- р/л позывной: R9OBF
- Авто: Hyundai Solaris
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Насчет проводов в качестве волновода - сильно сомневаюсь, то, что это не CB - похоже. Аппараты действительно необычные. Вертикальные и с большим дисплеем. Очень может быть - девайс, разработанный каким-нибудь бывшим военным КБ именно под эти задачи. А все-таки интересно.
Внимание! Наблюдатель наблюдает!
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:49
- Имя: Антиквар
- Позывной: Антиквар
- р/л позывной: UB9OAJ
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Передача данных по силовой сети - вполне может быть. Сейчас ведь используются PLC-модемы. Два провода троллейбусной сети можно рассматривать, как симметричную фидерную линию. Пожалуй, на несколько километров такая линия сможет передавать сигнал. И антенна не нужна, и связь везде будет устойчивая. Но какая частота... ситуация усугубляется еще тем, что эта связь используется довольно редко.medved писал(а):Насчет проводов в качестве волновода - сильно сомневаюсь
- VANO_BRN
- 10 Вт
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 13:54
- Имя: Иван
- CB: MegaJet 600
- Ант. CB: ржавый гвоздь
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Еще в детстве выписывал журнал радиоконструктор, так там описывалась схема рации по сети 220... так что по сети возможно.
АРК "Барнаул" 27.275MHz
MegaJet MJ-600 & Lemm Eagle
Vector VT-43 R-2
MegaJet MJ-600 & Lemm Eagle
Vector VT-43 R-2
- 911
- 25 Вт
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 11:21
- Имя: Владимир
- CB: MJ-555 в планах
- Ант. CB: Lemm-2001Turbo
- Позывной: Девять один один
- р/л позывной: 01700
- Авто: Pajero-III short
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Электросчетчики есть такие, что получают информацию по электросети. Скорее всего используется како-то протокол типа RS-485 (или RS-232 кому так понятней). Возможно и здесь также. Я не уверен, что это именно радиосвязь. Более вероятно система мониторинга транспорта. При проходе через определенную точку маршрута идет обмен данными и диспетчер видит какая машина где находится, вероятно есть какая-нибудь кнопка для вызова аварийки.
Взросление - это когда идёшь по холоду без шапки и чувствуешь себя не крутым, а дебилом.
Когда открыто зевает мужчина, он показывает уровень своего воспитания, женщина - свои возможности.
Когда открыто зевает мужчина, он показывает уровень своего воспитания, женщина - свои возможности.
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:49
- Имя: Антиквар
- Позывной: Антиквар
- р/л позывной: UB9OAJ
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
RS-232 и RS-485 - это стандарты последовательных цифровых интерфейсов. В счетчиках такие используются, но что касается передачи данных по силовой сети - там интерфейс другой.
Как-то видел на автобусе такую же "рацию", как и на троллейбусе: небольшая плоская коробочка размером с видеокассету, на широкой боковой стороне крупный зеленый LCD-дисплей, тангента прицеплена. Так что, похоже, это радиосвязь через эфир
Как-то видел на автобусе такую же "рацию", как и на троллейбусе: небольшая плоская коробочка размером с видеокассету, на широкой боковой стороне крупный зеленый LCD-дисплей, тангента прицеплена. Так что, похоже, это радиосвязь через эфир
- VANO_BRN
- 10 Вт
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 13:54
- Имя: Иван
- CB: MegaJet 600
- Ант. CB: ржавый гвоздь
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
дак этож GPS трекер...Антиквар писал(а):небольшая плоская коробочка размером с видеокассету, на широкой боковой стороне крупный зеленый LCD-дисплей, тангента прицеплена
АРК "Барнаул" 27.275MHz
MegaJet MJ-600 & Lemm Eagle
Vector VT-43 R-2
MegaJet MJ-600 & Lemm Eagle
Vector VT-43 R-2
- VANO_BRN
- 10 Вт
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 13:54
- Имя: Иван
- CB: MegaJet 600
- Ант. CB: ржавый гвоздь
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
дак может в нем спутниковая связь есть...
АРК "Барнаул" 27.275MHz
MegaJet MJ-600 & Lemm Eagle
Vector VT-43 R-2
MegaJet MJ-600 & Lemm Eagle
Vector VT-43 R-2
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Не жирно для троллейбусоводов? Им где потеряться-то, что аж спутниковая связь нужна?
- Реалист
- Оргкомитет
- Сообщения: 5498
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 00:34
- Награды: 6
- Имя: Валера
- CB: Yosan Excalibur
- Позывной: Реалист
- р/л позывной: R9OT
- :
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Есть (косвенные) основания полагать, что для передачи данных и голосовой связи в бортовых навигационно-связных терминалах используется банальный канал GSM/GPRS.
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:20
- Имя: Виталий
- CB: Alan-42 / Keenwood
- Ант. CB: ML-145
- Позывной: Наблюдатель
- р/л позывной: R9OBF
- Авто: Hyundai Solaris
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
- 911
- 25 Вт
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 11:21
- Имя: Владимир
- CB: MJ-555 в планах
- Ант. CB: Lemm-2001Turbo
- Позывной: Девять один один
- р/л позывной: 01700
- Авто: Pajero-III short
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Я видел эту систему еще когда учился в школе в 1992 году. После этого только слышал о введении контроля за транспортом и принципах работы этих систем. Когда не так давно приходилось ездить на транспорте видел коробку, но тангенты не видел. Так что извиняйте, наверное мы говорим о разных вещах, я говорю о троллейбусах.
Взросление - это когда идёшь по холоду без шапки и чувствуешь себя не крутым, а дебилом.
Когда открыто зевает мужчина, он показывает уровень своего воспитания, женщина - свои возможности.
Когда открыто зевает мужчина, он показывает уровень своего воспитания, женщина - свои возможности.
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:49
- Имя: Антиквар
- Позывной: Антиквар
- р/л позывной: UB9OAJ
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Как-то на дороге случилась авария, водитель троллейбуса общался с диспетчером на тему, удастся ли ее объехать. Я сидел спереди и наблюдал за этим. Сначала раздается мелодический звонок, потом идет разговор, судя по всему, симплексный, а не дуплексный, как в сотовом телефоне. Да уж, задали головоломку :
- max
- 1 кВт
- Сообщения: 3214
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:46
- Имя: Максим
- Позывной: Максим
- Авто: uaz
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
А ведь на троллейбусах стоят антенны. С открытой катушкой у основания. Длинной около 1,5 метров.
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:20
- Имя: Виталий
- CB: Alan-42 / Keenwood
- Ант. CB: ML-145
- Позывной: Наблюдатель
- р/л позывной: R9OBF
- Авто: Hyundai Solaris
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Я тоже так думал, потом стал присматриваться к каждому сохатому. Выяснилось - далеко не у всех.
Внимание! Наблюдатель наблюдает!
- Spas
- 100 мВт
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 21:03
- Имя: Константин
- CB: Алан48+ Алан48эксель
- Позывной: Спас
- Авто: GAZ 322132 33023
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Это называется навигатор, работает на связи GSM, стоит обычная симка, главный диспетчер города отслеживает на своем компе все передвижение транспорта в реальном времени, за него каждый месяц дерут по 900руб. Работал в пассажирских перевозках, заставляют ставить в каждую маршрутку, на некоторых навигаторах есть тангетка для связи с диспетчером. Диспетчер может позвонить в гараж и поинтересоваться почему эта машина сюда поехала, а это сюда, даже по превышению скорости названивали, Г/Н они каждой машины знают.
8-913-924-68-78
- max
- 1 кВт
- Сообщения: 3214
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:46
- Имя: Максим
- Позывной: Максим
- Авто: uaz
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Нет, не убил. GSM не требуются полутора метровые антенны с катушками согласования.Pickup писал(а):Убил тему
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей