Страница 1 из 2
Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 12 янв 2011, 13:50
Наблюдатель
А уж не на CB ли ведет радиообмен горэлектротранспорт? Может кто частоты или канал подскажет?
Re: Справки по частотам
Добавлено: 13 янв 2011, 03:24
Антиквар
medved писал(а):А уж не на CB ли ведет радиообмен горэлектротранспорт? Может кто частоты или канал подскажет?
Троллейбусы чтоли? Я тоже теряюсь в догадках, чем они пользуются. Но радиосвязь у них точно есть. Аппараты какие-то необычные. Антенны не видно. То ли троллейные провода используются в качестве волновода, то ли частота высокая, но никак не СиБи.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 13 янв 2011, 12:34
Наблюдатель
Насчет проводов в качестве волновода - сильно сомневаюсь, то, что это не CB - похоже. Аппараты действительно необычные. Вертикальные и с большим дисплеем. Очень может быть - девайс, разработанный каким-нибудь бывшим военным КБ именно под эти задачи. А все-таки интересно.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 13 янв 2011, 22:36
Антиквар
medved писал(а):Насчет проводов в качестве волновода - сильно сомневаюсь
Передача данных по силовой сети - вполне может быть. Сейчас ведь используются PLC-модемы. Два провода троллейбусной сети можно рассматривать, как симметричную фидерную линию. Пожалуй, на несколько километров такая линия сможет передавать сигнал. И антенна не нужна, и связь везде будет устойчивая. Но какая частота... ситуация усугубляется еще тем, что эта связь используется довольно редко.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 13 янв 2011, 23:38
VANO_BRN
Еще в детстве выписывал журнал радиоконструктор, так там описывалась схема рации по сети 220... так что по сети возможно.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 24 янв 2011, 13:08
911
Электросчетчики есть такие, что получают информацию по электросети. Скорее всего используется како-то протокол типа RS-485 (или RS-232 кому так понятней). Возможно и здесь также. Я не уверен, что это именно радиосвязь. Более вероятно система мониторинга транспорта. При проходе через определенную точку маршрута идет обмен данными и диспетчер видит какая машина где находится, вероятно есть какая-нибудь кнопка для вызова аварийки.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 24 янв 2011, 16:39
Антиквар
RS-232 и RS-485 - это стандарты последовательных цифровых интерфейсов. В счетчиках такие используются, но что касается передачи данных по силовой сети - там интерфейс другой.
Как-то видел на автобусе такую же "рацию", как и на троллейбусе: небольшая плоская коробочка размером с видеокассету, на широкой боковой стороне крупный зеленый LCD-дисплей, тангента прицеплена. Так что, похоже, это радиосвязь через эфир
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 24 янв 2011, 18:41
VANO_BRN
Антиквар писал(а):небольшая плоская коробочка размером с видеокассету, на широкой боковой стороне крупный зеленый LCD-дисплей, тангента прицеплена
дак этож GPS трекер...
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 24 янв 2011, 18:42
Антиквар
А зачем к этому "трекеру" микрофон прицеплен?
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 25 янв 2011, 00:17
VANO_BRN
дак может в нем спутниковая связь есть...
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 25 янв 2011, 00:19
Миротворец
Не жирно для троллейбусоводов? Им где потеряться-то, что аж спутниковая связь нужна?
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 25 янв 2011, 01:47
Реалист
Есть (косвенные) основания полагать, что для передачи данных и голосовой связи в бортовых навигационно-связных терминалах используется банальный канал GSM/GPRS.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 25 янв 2011, 09:58
Наблюдатель
Ну вот, всю интригу убил.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 25 янв 2011, 11:13
911
Я видел эту систему еще когда учился в школе в 1992 году. После этого только слышал о введении контроля за транспортом и принципах работы этих систем. Когда не так давно приходилось ездить на транспорте видел коробку, но тангенты не видел. Так что извиняйте, наверное мы говорим о разных вещах, я говорю о троллейбусах.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 25 янв 2011, 12:37
Антиквар
Как-то на дороге случилась авария, водитель троллейбуса общался с диспетчером на тему, удастся ли ее объехать. Я сидел спереди и наблюдал за этим. Сначала раздается мелодический звонок, потом идет разговор, судя по всему, симплексный, а не дуплексный, как в сотовом телефоне. Да уж, задали головоломку
:
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 30 янв 2011, 20:11
max
А ведь на троллейбусах стоят антенны. С открытой катушкой у основания. Длинной около 1,5 метров.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 31 янв 2011, 08:25
Наблюдатель
Я тоже так думал, потом стал присматриваться к каждому сохатому. Выяснилось - далеко не у всех.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 03 мар 2011, 21:29
Spas
Это называется навигатор, работает на связи GSM, стоит обычная симка, главный диспетчер города отслеживает на своем компе все передвижение транспорта в реальном времени, за него каждый месяц дерут по 900руб. Работал в пассажирских перевозках, заставляют ставить в каждую маршрутку, на некоторых навигаторах есть тангетка для связи с диспетчером. Диспетчер может позвонить в гараж и поинтересоваться почему эта машина сюда поехала, а это сюда, даже по превышению скорости названивали, Г/Н они каждой машины знают.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 03 мар 2011, 22:52
Миротворец
Убил тему......
Полгода интриги, и всё к чертям собачьим.
Re: Частота работы горэлектротранспорта
Добавлено: 04 мар 2011, 07:11
max
Pickup писал(а):Убил тему
Нет, не убил. GSM не требуются полутора метровые антенны с катушками согласования.