Страница 1 из 2

связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 13:56
Bobo
озадачился дуплексной связью пилот и пара штурманов, т.ё как бэ все трое должны быть в конференции и постоянно слышать друг друга, у каждого в шлеме должны быть наушник и микрофон, руки должны быть свободны, никаких тангет
пользовать VOX на обычной потаскушке с гарнитурой, тоже неправильно, ветер, хриплое дыхание и прочие шумы которых в гонке в избытке, будут сильно мешать
поиск по просторам инета выявил что народ пользует блютуз-гарнитуры мотоциклетные, но мне не нравится их малая дальность и низкое время работы без подзаряда, на 12-ти часовую гонку может не хватить, а подзаряжать времени нет
ну и ценник у Скал не гуманный, хоть и не запредельный, а китайские аналоги глючные, да и всякие подключения телефонов и плееров мне без надобности
можно ли придумать чего путнее, долгоработающее?
например (если убить внутреннее земноводное) и приобрести три вот таких штуки, можно будет с их помощью желаемого достичь?
али погуманнее в финансовом плане способы имеются?

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 16:48
533-гранит
*Полный Дуплекс в любом сочетании двух полос 144МГц, 430МГц, 1200МГц* Полный *Дуплекс* ( :hi_hi_hi: еще и с большой буквы написали) возможно совсем не тот дуплекс о котором ты мечтаешь...

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 18:03
Реалист
Bobo писал(а):...низкое время работы без подзаряда, на 12-ти часовую гонку может не хватить,...
И это, ни одна потаскушка на передачу непрерывно 12 часов без внешнего питания не протянет, даже близко.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Еще вопрос: все трое внутри одной машины, или какие условия?

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 18:40
Лютый
вот тебе надо это
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=10030

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
интерком называется в авиации используем, только проводные

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 19:03
533-гранит
Bobo
-------пользовать VOX на обычной потаскушке с гарнитурой, тоже неправильно, ветер, хриплое дыхание и прочие шумы которых в гонке в избытке, будут сильно мешать-----
Интересно, что же будет, если каждый из вас будет слышать (постоянно!) дыхание, порывы ветра и проч. и проч..

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 19:13
Шайтан
Боря, тебе лучше на нашем профильном форуме, в разделе Спорт поискать. Там есть такие обсуждения уже долгое время.

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 19:23
Bobo
Вова, ну наверное посмотрел, но там всё обсуждение сводится что четвёртая скала не такая крутая как ожидалась, а китайцы ваще отстой
всё уперлись в этот блютуз

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 19:45
Лютый
в самолете используем проводной интерком, но вам он не пойдет, в проводах запутаетесь

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 19:57
533-гранит
Тебе надо: Один передатчик ЧМ, микшер НЧ на 3 (по количеству голов, если больше то и входов больше) входа и один выход. 3 (по количеству голов) приемника SSB или DSB на разные "каналы". В каждой гарнитуре по 1 ЧМ приемнику (все приемники и передатчик ЧМ на одну частоту) и по 1 передатчику SSB или DSB, частота у каждого своя.
Микшер, 3 приемника и ЧМ передатчик на мототехнике. Гарнитуры у экипажа. Применять в гарнитурах в качестве передатчиков ЧМ или АМ не выгодно, постоянная несущая - постоянное потребление питания. SSB же, напротив, потребляет только когда идет "звук", потребление пропорционально силе звука, в паузах тишины излучения сигнала нет. Экономия.
ЧМ передатчик на мото, может работать непрерывно либо включить VOX по выходу микшера, все потише будет в ушах. Питание от бортсети с небольшим резервным аккумом. Потому что, если мото не работает, то и шума нет :-) Долго кричать нет надобности.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Да :hi_hi_hi: забыл предупредить, связь между членами экипажа, будет только через "ящик" на мото. Вне "действия сети" придется общаться по старинке :nez-nayu:

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 20:23
Bobo
533, а теперь более доступно для ламера, и как всё это выглядит?
вся система будет установлена на бронепоезде (трофийный автомобиль) там питалово есть всегда, так что наверное резервный акб можно исключить
и вообще для таких систем есть неплохая комерческая перспектива, народу много катается в трофях и все со связью маются

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
и повторю задачу:
гонка, пилот далеко от машины не отходит
два штурмана наеборот, примерно половину времени проводят вне автомобиля, удаляясь от него до 500 метров (в идеале бы километр запас не помешал)
местность сильно пересечённая, деревья, овраги, холмы и прочии прелести
штурмана в грязи поуши и постоянно сквозь бурелом продираться надо, ныряют переодически, да ещё и нетрезвые слегка
и хотелось бы что бы все друг друга слышали, без отвлечение на нажимание кнопок и озабоченность за зарядку девайса
время работы - минимум 12 часов

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
и всё на шлем крепится, снимать его во время гонки нельзя, ибо сразу дисквал

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Лютый писал(а):вот тебе надо это
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=10030

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
интерком называется в авиации используем, только проводные
вот именно это и есть глючные и мрущие китайцы :a_g_a:

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 20:44
533-гранит
Bobo писал(а):533, а теперь более доступно для ламера, и как всё это выглядит?
:hi_hi_hi: Это проект и он дорого обойдется :ps_ih:

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 22 ноя 2013, 20:46
Bobo
бизнес-план в личку
готов инвестировать :)

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 23 ноя 2013, 00:29
Шайтан
Поддержу, если на таких условиях, возможно сотворить девайс. Пятьтлили, это заявка на конвейер. Пилите!

По чесноку, тоже интересно. Жду.

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 10 июл 2014, 18:47
dottor
Самолётный вариант называется, например, СПУ-7. Старый танковый вариант называется Р-124. Проводов не так уж много. Питание можно от 12 В - от борта. Но либо это дорого (комплект), либо паять всё это должен специалист. Кратко - нужно подать звук от всех микрофонов на вход микрофонного усилителя (одного хватит на всех), а выход с этого усилителя подать на наушники всем. Можно, конечно, просто снять всё со списанного танка (там на 27 В, но и от 12 В вроде работает). Чтобы не было "шума ветра и дыхания" там применяются ларингофоны. Старинные "угольные" ларингофоны сильно шумят. Те, что с 70ых годов на всех танках и БТР - очень хорошие. Хотя голос искажается очень непривычно, конечно. Можно в качестве ларингофонов применять микрофоны ДЭМШ, закрытые с одной стороны. Можно вообще не использовать ларингофоны - если шумы не так жу громки. Микрофоны для повышенной шумности (ДЭМШ - лучший пример) имеют "дырочки" с двух противоположных сторон, за счёт этого шум давит на мембрану примерно одинаково с двух сторон сразу и "вычитается", а голос (близкий) идёт на мембрану с одной стороны и "мощно слышен" в переговорнике. Картинка ДЭМШ в приложении. ДЭМШ стоит рублей 50...200. Вопрос в первую очередь в подходящем микрофонном усилителе, к которому можно подключать наушники.

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 10 июл 2014, 19:21
533-гранит
Хоть тема и называется связь пилот-штурман, не плохо бы ознакомится с содержанием :a_g_a: Иначе к штурману по вашему "рецепту" нужно будет приложить катушку военно-полевого провода типа П-274 (или как там его) длиной эдак 3-4 километра. ;;-)))

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 10 июл 2014, 19:31
dottor
Ну тут же Лютый рисовал схему, где радиостанция и прочее имеет много "местных" переговорников - гарнитур, шлемофонов. Как я понимаю, именно это - проблема. Если две портативки в салоне машины с обычными микрофонами - завязка пойдёт, "визжать" будет, так что нужно предпринимать меры к устранению "завязки" через акустику, например применять специфические микрофоны. А использование дуплекса, VOX, GSM канала для дальней связи - не проблема. Дуплекс, в конце концов, можно организовать при помощи двух маленьких радиостанций lpd у каждого - на разных каналах. Да и VOX в lpd радиостанциях и подобных часто встречается. Если GSM канал использовать - то тоже всё несложно, только дорого в использовании.

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 10 июл 2014, 19:43
533-гранит
dottor писал(а): Как я понимаю, именно это - проблема.
:ps_ih: Промблемма в том что между "штрурманом" и "пилотом" 3-4км. Их, штурманов, целых ТРИ штуки. Один залез под брюхо "танка", а другой где то в соседней деревне, третий бегает с шестом по трясинам, ищет брод.

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 10 июл 2014, 20:02
Облако
Bobo, чем скала не устраивает?? отлично работает в сложных условиях. до 500 метров возьмет :a_g_a:

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 10 июл 2014, 20:31
dottor
533-гранит писал(а):Промблемма в том что между "штрурманом" и "пилотом" 3-4км. Их, штурманов, целых ТРИ штуки. Один залез под брюхо "танка", а другой где то в соседней деревне, третий бегает с шестом по трясинам, ищет брод.
Если только такая ситуация, когда внутри машины один человек, то обычных радиостанций достаточно - одна в автомобиле и всем штурманам носимые. От ветра - я уже писал про ДЭМШ, есть и импортные такие микрофоны, нормально работающие с VOX. Дуплекс-конференция при этом не особенно нужна, на мой взгляд. Постоянная работа на передачу даёт повышенное потребление электроэнергии, что важно на портативках и просто вредно для постоянно облучаемых операторов. Если непременно требуется работать дуплексом, то есть довольно дорогие цифровые системы тактической связи (импортные и отечественные), например http://factmil.com/board/snarjazhenie/s ... 14-1-0-236 Можно и подешевле гражданские системы найти, но тоже дорого. Между портативками речь идёт всё-таки о 0.5 км, а не о 3 км. Естественно, вопрос легко решается установкой ретранслятора, или по крайней мере эффективной антенны на автомобиль. На автомобиле, конечно, не портативка, а возимая радиостанция. Будущее именно за такими системами связи, но жабу придётся душить долго - я бы в ближайшие пару лет не справился. Но я видел у людей в машинах по две радиостанции за 20...30 тыс. руб каждая - бюджет у всех разный.
Вот недорогой переговорник, позволяющий связать не более двоих напрямую проводами и с выходом на рацию - если всё-таки такая задача тоже есть http://partner911.kiev.ua/bike VOX там вроде есть - по крайней мере кнопка такая имеется. Но тут качество и надёжность "китайские", безусловно.

Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения

Добавлено: 10 июл 2014, 21:31
533-гранит
Предлагаю "вбанить" :-) товарищу недвусмысленный намёк :lopata

Дим, давай не будем. Мир

Добавлено спустя 46 минут 31 секунду:
Бум. Ибо
Bobo писал(а):---и повторю задачу:
гонка, пилот далеко от машины не отходит
два штурмана наеборот, примерно половину времени проводят вне автомобиля, удаляясь от него до 500 метров (в идеале бы километр запас не помешал)
местность сильно пересечённая, деревья, овраги, холмы и прочии прелести
штурмана в грязи поуши и постоянно сквозь бурелом продираться надо, ныряют переодически, да ещё и нетрезвые слегка
и хотелось бы что бы все друг друга слышали, без отвлечение на нажимание кнопок и озабоченность за зарядку девайса---
А народ все пытается пропихнуть всякие проводочки и мыльницы от китайцев.

Пускай вас теперь Bobo, гоняет.