Модуляция - это изменение какого-либо параметра высокочастотного сигнала пропорционально низкочастотному (модулирующему). Если нет модуляции - то приемником, настроенным на частоту передатчика, можно узнать лишь сам факт включен передатчик (появилась несущая частота) или нет (шум эфира). Включая и выключая передатчик с заданными интервалами уже получается модуляция - передается точка (короткое включение) или тире (более длинное). Такая модуляция называется телеграфной, и, существуя уже более 100 лет,остается практически самой помехозащищенной и "дальнобойной", однако требует знания азбуки Морзе.
Но наиболее распространненной в диапазоне СиБи является амплитудная и частотная модуляция, сокращенно АМ и ЧМ (по буржуйски АМ и FM).
Амплитудная модуляция реализуется технически более просто, в силу этого и появилась в радиостанциях первой, ну и исторически, в силу того, что у дальнобойщики были такие станции, они ее и используют по-привычке до сих пор. Смысл ее в том, что передатчик излучает электромагнитные колебания с фиксированной частотой, а вот мощность их зависит от модулирующего сигнала. Т.е. вы говорите в микрофон, голос усиливается усилителем, но на выходе усилителя - передатчик. Чем громче говорите - тем мощнее излучается сигнал, т.е. как раз соблюдается основной закон связи - громче крикнешь - дальше слышно.
Отсюда как раз и основной недостаток - при максимальной выходной мощности в 4 Вт (разрешенных) при нормальном разговоре дай бог на выходе получается гораздо меньше, что не лучшим образом сказывается на дальности. Второй момент - AM приемник ловит кучу помех, от атмосферных до промышленных.
Частотная модуляция, исходя из названия, осуществляется изменением частоты передающего сигнала в заданных "границах", которые называют Девиацией. Т.е. чем громче модулирующий сигнал - тем сильнее "сдвинется" частота сигнала от первоначальной. Плюсы - мощность передатчика всегда максимальная, как следствие - "дальнобойность"; лучшая по сравнению с АМ помехозащищенность, возможность передавать сигнал с высоким качеством (при соответствующей девиации).
На гиф-ке хорошо это показали
По этому радиовещание в диапазоне УКВ, телевидение и проф. связь - используется именно FM модуляция, чего, собственно, я и всем рекомендую , отвечая на вопрос - какой канал и какую модуляцию поставить, когда едем колонной.
Теперь, раз уж затронул вопрос с каналом, отвечу и на него.
Антенны для автомобилей являются очень узкополосными, т.е. настраиваются на какой-то конкретный канал +- несколько каналов вверх-вниз, эти "ворота" зависят уже от антенны. Соответственно, если собралась компания, где преобладают "СиБи-рские" машины с антеннами на 27-й канал - пользоваться логично каким-либо близлежащим каналом, но не 26 или 28 - лучше перескачить через канал, на всякий случай, т.к. бывает, станция с "раскрученной" девиацией до такой степени, что "прорывается" в соседний канал.
Если есть интерес - могу продолжить и попытаться рассказать про антенны, как они работают и почему нет толку от "отдельного провода на массу с антенны"
Теория. Пара слов про ФМ и АМ
Модератор: Pooh Lee
Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
- VITR
- 500 Вт
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 15:30
- Имя: Сергей
- CB: Vector VT-27 Smart
- Ант. CB: магнитка Vector
- Позывной: Шейник
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Теория. Пара слов про ФМ и АМ
Володя , спасибо...продолжай , думаю не я один будем признательны.
Жизнь - хорошая штука - и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя