Новости по легализации тюнинга. Читали?
Добавлено: 23 ноя 2017, 13:29
ГИБДД России подготовила проект постановления правительства РФ, в рамках которого планируется оптимизировать процедуру контроля за автомобилями с измененной конструкцией, и административный регламент для включения этой процедуры в перечень государственных услуг, сообщает газета "Коммерсант". Нововведения могут коснуться сотен тысяч автовладельцев в России, включая частных автомобилистов, муниципальных перевозчиков и владельцев таксопарков, пишет издание.
Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок автовладельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортных средств. Инспекторы планировали выявить прежде всего небезопасные для перевозок пассажиров автобусы со спальными местами и грузовики с самодельными креплениями прицепов, но в результате под удар попали также владельцы переработанных для офроуда внедорожников и переведенных на газовое топливо машин, отмечается в публикации. Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев, и в итоге представители ГИБДД признали "перегибы на местах", пообещав подготовить новые нормативы.
Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей.
Теперь же планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. После этого инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов.
По задумке, по итогам всех процедур автовладелец получит "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности". На основе этогго документа будут вноситься изменения в ПТС с записью об изменении конструкции и выдаваться новое СТС.
В случае обнаружения нарушений, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент, который принимается приказом МВД, для включения описанной процедуры в перечень госуслуг.
При этом контроль на дороге по-прежнему будут осуществлять инспекторы ДПС, несогласованное внесение изменений в конструкцию машины обернется штрафом в 500 рублей по ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ, а инспектор имеет вправе внести в протокол требование "устранить нарушение". Повторное нарушение квалифицируется уже как "невыполнение требований сотрудника полиции" (ст. 19.3 КоАП РФ), за что суд может назначить наказание вплоть до административного ареста. После этого по решению начальника УГИБДД региона может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением уведомления по почте автовладельцу, сообщается в статье.
Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок автовладельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортных средств. Инспекторы планировали выявить прежде всего небезопасные для перевозок пассажиров автобусы со спальными местами и грузовики с самодельными креплениями прицепов, но в результате под удар попали также владельцы переработанных для офроуда внедорожников и переведенных на газовое топливо машин, отмечается в публикации. Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев, и в итоге представители ГИБДД признали "перегибы на местах", пообещав подготовить новые нормативы.
Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей.
Теперь же планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. После этого инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов.
По задумке, по итогам всех процедур автовладелец получит "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности". На основе этогго документа будут вноситься изменения в ПТС с записью об изменении конструкции и выдаваться новое СТС.
В случае обнаружения нарушений, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент, который принимается приказом МВД, для включения описанной процедуры в перечень госуслуг.
При этом контроль на дороге по-прежнему будут осуществлять инспекторы ДПС, несогласованное внесение изменений в конструкцию машины обернется штрафом в 500 рублей по ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ, а инспектор имеет вправе внести в протокол требование "устранить нарушение". Повторное нарушение квалифицируется уже как "невыполнение требований сотрудника полиции" (ст. 19.3 КоАП РФ), за что суд может назначить наказание вплоть до административного ареста. После этого по решению начальника УГИБДД региона может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением уведомления по почте автовладельцу, сообщается в статье.