Только что вернулся. Темку не закрывайте, маленький отчетец - завтра.
Добавлено спустя 14 часов 41 минуту 24 секунды:
Добрый день Сибиряки!
По подсказке Миротворца выкладываю маленький отчетец по маршруту Новосибирск – Колывань – Томск – Болотное – Новосибирск. Да, именно так – туда ехал через Колывань, обратно – через Болотное. Фоток никаких не делал, так что отчет, конечно не полный. Прежде всего хочу поблагодарить всех принявших участие в обсуждении. Все что было опубликовано в теме оказалось актуальным и помогло мне настроиться на особенности трассы на Томск через Колывань.
Итак, выезд 15.05.2012 в 04.50 с ул. 1905 г. Утро, улицы пусты, Дим. мост, ул. Большая и на Колывань. Где-то в районе Кудряшей вспомнил, что не сбросил одометр – непорядок – на 0! Далее до Колывани – все как обычно, ну, эту дорогу знают все, комментировать нечего. После Колывани качество дороги ухудшается, но остается достаточно хорошим. Вообще, замечу сразу, что вся эта трасса полностью соответствует “второстепенным”, не федеральным дорогам. Например эта трасса сильно мне напомнила дорогу Камень –Баево, по которой я ездил в прошлом году. Охарактеризовать ее можно как “сносно” и рассчитывать можно на скорость 80-90 км/час, местами 100.
Что действительно поражает – это отсутствие трафика. Так, редкие легковушки, деревенские Зилки, за всю дорогу – 3-4 фуры и то в районе моста через Обь. Но - все по-порядку. Самая плохая дорога – в районе Скалы. Здесь расширяют дорогу, ремонтные работы и на участке 5 – 10 км приходится быть начеку, часто приходится объезжать препятствие по встречке, благо машин нет. Далее дорога как я уже писал, “сносная”, скорость движения 90-100 км/ч. Все повороты действительно оснащены указателями, промахнуться невозможно, даже в районе Базоя. Но много ям, которые приходится объезжать, больше десятка. Но скрытых ям практически нет, все видны, нужно только внимательно следить за дорогой. Это кстати напрягает, усталость после этой трассе выше, чем после поездки через Болотное. Гайцов практически не было, только на стационарных пунктах, а вот тот гаец, про которого писал asp до сих пор там
. Действительно место для засады очень удачное. Но, во-первых как я уже писал, реальная скорость на этой трассе около 90, во-вторых передо мной как раз медленно плелись (знают!) старенькая 24 Волга (пенсионер за рулем) и Getz с блондинкой. Так что мы мимо гайцов МЕДЛЕННО проследовали этаким кортежем. Примерно на середине пути остановился на обочине “попинать колеса”. Я обычно так делаю после 2-х часов движения. Постоял минут 5, полюбовался пейзажем, глотнул утреннего воздуха и поехал дальше. Дальше –как то незаметно до моста через Обь. И тут единственный раз услышал 15С. Что – то типа “Там по указателю сворачивай на Мариинск”. Вообще эфир чрезвычайно беден. С 15С переключился в режим сканирования только на мосту через Томь, т.е. практически в Томске. И то потому что впереди увидел машину с CB-антенной. Думаю – такой же как я? Оказалось – таксер. У них видимо в порядке вещей использовать CB для такси. Слышал таксеров на нескольких каналах, очень много такси ездят с CB – антеннами. Автоканал Томска не слышал вообще! Правда, в черте города я в общей сложности ездил всего 20 – 30 минут за все время пребывания в Томске. Итак, дорога через Колывань заняла 3 часа 50 минут и 297 км. Но, как я уже говорил, поздно включил счетчик.
Возвращался на следующий день, сразу решил ехать через Болотное. Выехал днем в 12:30. Дорога до Юрги – хорошая, транспорт есть, но немного. Средняя скорость 100 -110 км/час, иногда 120. Никаких особенностей не отложилось, дорога как дорога, получше той, по которой я ехал в Томск. Дальше перед Юргой правый поворот на Новосибирск и движение на Болотное. Трафик заметно плотнее, появились фуры, которые приходится обгонять. Один раз обогнал “конвой” из 4-х фур, весь взмок за эти несколько секунд. Сразу после Болотного запомнился гаец с фотоаппаратом. Стоял на возвышенности, я бы даже сказал демонстративно. И еще после Болотного встретилась одна – единственная яма, которую пришлось объехать по встречке. Дальше до Мошково – никаких проблем, приятная дорога, если не считать, что на одном из левых закрытых поворотов на меня выскочил какой-то козел на Тойете. Пришлось тормозить и даже правыми колесами съехать на обочину. Взмок второй раз.
Проблемы начинаются на участке Мошково – Сокур. Здесь расширяют дорогу со всеми последствиями. Обочина снята, справа яма, в 3-х местах дорога вообще перекрыта и приходится объезжать по встречной полосе. В двух местах приемущество “у них”, в одном – у нас. В общем, по сравнению с общей дорогой участок небольшой, можно и потерпеть. Зато от Сокура – красота – две полосы в каждом направлении с бетонными разделителями. 140 км/час. Жаль, что уже приходится сворачивать в районе Пашино. Итак, общее время в пути (от центра Томска до учительской) – 3 часа 10 минут.
Общий вывод – я бы предпочел ехать через Болотное, но и дорога через Колывань вполне сносная. Всем еще раз огромное спасибо, тему можно закрыть.
Искренне Ваш, Наблюдатель. 73!