А вот что написано про моё ГБО и это проверено на собственном опыте:
Газобалонное оборудование.
Газобаллонное оборудование: за и против
За:
Основная причина использования газобаллонного оборудования для автомобилей (легковых и грузовых) – значительно более низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином. Литр качественного бензина АИ-98 стоит в 2-3 раза больше, чем литр сжиженного газа, а это значит, что вы будете расходовать в 2 раза меньше средств на топливо для авто. В среднем цена на авто газ составляет сегодня около 10 рублей за 1 литр.
В Интернете можно почитать различные обсуждения газового оборудования на автомобиль и везде автовладельцы заявляют о существенной экономии на топливе.
Однако существует общее мнение, что в целом расход газа на автомобиле на 10 % больше расхода бензина. Тем не менее, если ваш пробег в год превышает 15 тысяч километров – специалисты советуют однозначно переходить на газ. Если же вы проходите не более 10 тысяч км. в год, газовое оборудование на машину ставить будет менее выгодно.
Но кроме финансовой стороны вопроса газобаллонные автомобили имеют и множество других преимуществ:
• Возможность покрывать большие расстояния на одной заправке автомобилей газом и бензином. Это особенно удобно для тех, кому приходится ездить в дальние поездки на автомобиле. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак.
• Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя.
• Газ на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки зрения. Благодаря этому в газовом выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах.
• При использовании газобалонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей.
• Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет.
• Автомобильное газобалонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы в вашем автомобиле. Вы легко отсоединяете коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей.
Против:
• Газ на авто горит медленнее, чем бензин. За счет этого немного (2-3%) снижается динамика разгона .
• При эксплуатация газобаллонного оборудования возрастает нагрузка на клапана. По этой причине нежелательно позволять двигателю работать на скорости свыше 5 тыс. оборотов в минуту. Современные системы автоматически переключаются на бензин при достижении отметки 4800 об/мин. Толчков и рывков при этом не наблюдается.
• Газовое автомобильное оборудование и особенно сам баллон со сжиженным газом занимает место в багажнике, увеличивая нагрузку на заднюю ось. Это может быть не совсем удобно, хотя, конечно, не отменяет других преимуществ. Удобно будет разместить газовое оборудование для грузовых автомобилей, в них больше места и не так ощущается вес и размер баллона.
• После установки необходимо пройти процедуру регистрации газового оборудования на автомобиль в ГИБДД. Владелец автотранспортного средства обязан предъявить следующие документы:
а) Свидетельство о соответствии переоборудованного для работы на газовом топливе автотранспортного средства требованиям безопасности;
б) копии сертификатов на газобаллонное оборудование;
в) копии сертификата и лицензии на право проведения работ по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе.
Разновидности поколений газового оборудования.
В этом разделе Вы сможете узнать о поколениях газового оборудования, их основных отличиях и принципах работы.
I поколение: Газовое оборудование 1 поколения отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Было разработано для карбюраторных автомобилей не имеющих лямбда зонда, хотя устанавливалось и на инжекторные. Характеризуется присутствием запаха газа, потерей мощности двигателя, увеличенным расходом. Выпуск данного оборудования прекратили около 10 лет назад.
II поколение: Газовое оборудование 2 поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную. Это развитие систем 1 поколения и также предназначалось для установки на карбюраторный автомобиль. Позволяло пользователю влиять на состав смеси путем регулировки дозатором. Характеризуется теми же свойствами что и ГБО 1 поколения.
III Поколение: Газовое оборудование 3 поколения имеет электронный дозатор газа который управляется электронным блоком. Оборудование уже «общается» со штатным ЭБУ автомобиля, а именно для корректировки смеси использует сигналы штатного лямбда-зонда.
Здесь снижена потеря мощности относительно 1-2 поколений, но присутствует опасность хлопков во впускном коллекторе (что чревато выходом из строя ДМРВ и даже самого коллектора) в случае малейшей неисправности в цепи зажигания.
IV поколение: Отличие распределенного впрыска газа 4 поколения от "традиционных" систем предыдущих поколений - прежде всего в принципе подачи газа в цилиндры.
В традиционных системах газ подавался вместе с воздухом, путем установки в воздушный патрубок специального устройства - смесителя (а по сути - газового карбюратора). Отрегулировать при таком способе подачи оптимальный состав смеси для всех режимов работы двигателя, довольно таки проблематично. Да и малейшие неисправности в системе зажигания, как писалось выше, приводили к "хлопкам" во впускном коллекторе, что нередко выводило из строя ДМРВ, а если коллектор пластиковый - то и сам коллектор.
При распределенном впрыске 4 поколения такие "эффекты" полностью исключены. Газ для каждого цилиндра подается отдельной форсункой - газовым инжектором. Каждая форсунка управляется электронным блоком, основой для формирования сигналов управления служит штатный компьютер авто. То есть, инжекторный автомобиль продолжает оставаться инжекторным, вне зависимости от типа используемого топлива. Газовое оборудование как бы "интегрируется" в систему управления двигателем и становится полноценной его частью, а автомобиль - битопливным, то есть в равной мере, с одинаковыми характеристиками, способным работать как на бензине, так и на газе.
Такой принцип работы выводит газовое оборудование на новый уровень, позволяет сохранить все динамические и скоростные качества автомобиля, исключить хлопки и прочие негативные явления.
Немаловажным, с точки зрения рядового пользователя фактором, является полный автоматический режим работы системы. Переключение автомобиля на газ (по достижении температуры охлаждающей жидкости 40 градусов), обратное переключение на бензин (в случае если газ в баллоне закончился), - все это происходит автоматически. Но естественно, в случае необходимости, возможность принудительного переключения на бензин - сохранена.
Все эти нововведения позволили сделать эксплуатацию автомобиля, оборудованным современным ГБО практически ничем не отличимой от обычного. При этом, исходя из стоимости одного литра газа (а это на сегодня 12,00 р.) реальная экономия на топливе составляет около 40-50% каждый день.
V поколение: Газобаллонное оборудование 5 го поколения - новое газовое оборудование для автомобилей, принципиальное отличие которого в том, что газ впрыскивается непосредственно в цилиндр еще в сжиженном состоянии. В силу высокой чувствительности к грязному газу а также низкой ремонтнопригодности данное оборудование широкого распространения не получило.
Газовое оборудование 4 поколения.
Оборудование DIGITRONIC.
Компания DIGITRONIC – производит и продает системы для работы двигателя на сжиженном природном топливе под все модели легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, катеров, мотогенераторов и другой технике.
Газовое оборудование для автомобилей Digitronic – это результат постоянных исследований, внедрения инновационных технологий и взаимодействия всех отделов компании. На всех этапах производства продукция фирмы подвергается тщательному контролю и подтверждается сертификатами качества.
Системы Digitronic подходят для установки на любые автомобили, оно универсально и практически исключает возможность неверной стыковки узлов. Благодаря тому, что устройство системы продумано до самых мельчайших деталей, после установки регулировка и настройка систем Digitronic сводится к минимуму.
Важно и то, что оно очень компактно по размерам и занимает минимум пространства даже в небольшом автомобиле. А в совокупности с тороидальным баллоном (круглой формы), который можно установить в нишу для запасного колеса вся система будет практически незаметна.
Оборудование Digitronic завоевало особое признание на российском рынке. Оно было разработано специально под Российские условия эксплуатации, а его уникальная система распределенного синхронизированного впрыска газа позволяет обеспечить высочайшую надежность в работе и экономный расход топлива.
Есть и еще один аргумент «за» в пользу установки газобалонного оборудования Digitronic. Поскольку газовое оборудование этой марки широко распространено на российском рынке, у Вас никогда не возникнет проблем с его обслуживанием и расходными запасными частями.
STAG-300 Premium - это дальнейшее развитие систем 4 поколения Digitronic. Данная система дополнена функцией автоматической коррекции состава смеси в реальном времени на основе сигналов штатного ЭБУ автомобиля по OBD-протоколу, в зависимости от нагрузки, качества топлива и других параметров работы двигателя. Использование данной функции выводит STAG-300 Premium на одну ступень со штатной бензиновой системой питания современных двигателей.
Применённые в блоке управления STAG-300 premium решения гарантируют очень точное дозирование топлива и оптимизацию пропорций смеси попадающей в цилиндры. Её состав определяется не только на основании информаций о времении впрыска бензина (как и в других газовых блоках управления), но и чётко реагирует на текущие коррекции бензинового блока управления во время езды на газе (не только во время калибровки).
STAG-300 premium, сделан в соответствии с технологией plug and drive, а также user friendly, что гарантирует простоту установки и эксплуатации. После первой калибровки во время установки, STAG-300 premium в режиме реального времени самостоятельно регулирует степень насыщения воздушно-газовой смеси на основании данных поступающих непосредственно с бензинового блока управления. Это гарантирует оптимальное дозирование газового топлива, позволяя быстро достичь наилучших результатов, аналогичных работе автомобиля на бензине.
Ни один из доступных на рынке блоков управления впрыском газа не гарантирует так полной и совершенной интеграции с фабричной системой подачи топлива, такой как это возможно благодаря STAG-300 premium.
Автомобили оборудованные STAG-300 premium соответствуют норме эмисии выхлопных газов EURO 5.
Преимущества блока управления последовательным
впрыском газа STAG-300 premium:
- Постоянное соединение с OBD автомобиля не влияющее на работу системы OBD и дающее возможность подключить тестеры, диагностическое оборудование и т.д.;
- Является улучшенным вариантом проверенного блока управления Digitronic DGI;
- STAG-300 premium уменьшает риск возникновения ошибок, связанных с неточной ручной калибровкой системы;
- Отдельная адаптация на BANK 1 и на BANK 2 (возможность установки в программе газовых форсунок принадлежащих к BANK 1 и принадлежащих к BANK 2);
- Поддерживает основные параметры работы двигателя: мощность, крутящий момент на уровне, идентичном как при бензиновом топливе; соответствует норме эмиссии выхлопных газов Euro 5.
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Dealer писал(а): к прогоранию клапанов..."
Чушь собачья. ))) С использованием STAG-300 premium проблема решается координально!
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Негативные мнения водителей по части использования ГБО возникли при эксплуатации старого оборудования 1-3 поколений. В основном на карбюраторных двигателях, что нереально для регулировки УОЗ и количества газа. Неправильная смесь приводит к дурным последствиям. Как, например, у маршрутных газелей или автобусов чувствуется запах газа в выхлопе. На моём ГБО запаха нет на любых оборотах, в т. ч. холостых и выше 3500 об/мин. Всё настроено как надо.