Страница 1 из 9

Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 16:55
Мурт
По просьбе Константина Севера.

Зима, к сожалению не за горами и вопрос подготовки топливных магистралей дизельных двигателей, беспокоит всех владельцев, а еще больше интересующихся вопросом.
Пишу от себя.

Подогрев топливной магистрали, очистка топлива от парафинов - это задачи, решение которых позволит двигаться на автомобиле зимой, без заметных проблем.

Перечислю несколько способов (от простого к сложному):
1. Проточный нагреватель. Устанавливается перед фильтром тонкой очистки. Удобен Номаком, работает в автоматическом режиме. Включается от +5 градусов, догревает на 15-20 градусов. Владелец забывает о существовании подогревателя, примерно через неделю. Он просто работает.
2. Бандажный подогреватель на фильтр. Подбирается по диаметру существующего стакана топливного фильтра.
Есть несколько типов, с принудительным включением и автоматические. Есть примеры слишком мощных подогревателей, когда закипает топливо в фильтре. Я не сталкивался с закипанием. У меня установлен бандажный с отдельным включением, включаю осенью, выключаю весной.
3. Дополнительный топливный фильтр с подогревательным элементом. Примеры - Сепар, Dahl. Второй дешевле и доступнее фильтрующий элемент. Удобно подключать такие фильтры прозрачными маслобензостойкими шлангами. Удобство в прозрачном стакане фильтра, хорошо видно и парафин и грязь. В силу малого расхода топлива на легковых дизелях, вызывает сомнения создание центробежной силы при фильтрации топлива в стакане. Оба существуют с подогревом.
4. Топливозаборник в бак.
На мой взгляд, имеет смысл, при поездках на крайний север, когда температура окружающего воздуха бывает ниже -45 -50. Проблем, кроме снять - поставить бак, не вижу.
Я бы для начала, поставил второй проточник на обратку от двигателя, например непосредственно перед баком. По моему этого должно хватить.
5. Подогрев магистрали. Есть заводские комплекты трубопроводов.

На новом Митсубиши Паджеро Спорт (L200), релизована схема. когда теплая обратка, заворачивается на фильтр топлива и подогревает стакан фильтра.

Всё написано из собственного опыта (дизеля с 2005 года Галлопер 2,5(4D56) и Форд Ренджер (2006-по настоящее время) 2,5 (WL-T).

p.s.: не претендуя на истину.
Собственно поэтому в курилке.

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 17:25
ГАВРИЛОВ
использую штатную систему, есть только подогрев фильтра и обратка в бак, до -40 едет, ниже не пробовал

Добавлено спустя 39 секунд:
про сепараторы мечтал, но так и не решился

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 18:28
Север
ГАВРИЛОВ писал(а):про сепараторы мечтал, но так и не решился
я до сих пор мечтаю...

У меня номакон -все нормально , но даже с ним пару раз прихватывало на скорости около 90 в -37 .. Прокачаешь ручным насосом -на пару км хватает ..
Хочу реализовать 2 вещи :
1 как в холодильниках и самогонных аппаратах "охладитель" ,в народе кажется самовар
2 под баком,между защитой и самим баком сделать спираль из трубки и подключить к задней печке , изолировать это место .

Ну и можно купить метражом ленту для трубок , электрическую , чтобы не мерзли или хотя бы утеплить\изолировать их ...

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
забыл дописать , что прихватывало у меня где то на участке от бака до нагревателя ... т.к. подачи не было ..

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 18:42
Мурт
У меня бандаж, прихватывало при -43 в Кузбасе, на подъёмах начинала дергаться. Заправляюсь только на Газпромнефть, иногда гель добавляю.
Под баком, не хватит мощности нагревателя, лучше тогда сразу топливозаборник с подогревом, если так серьёзно всё. Но предлагаю сначала посмотреть на то, где заправляешься.

Иван

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 20:15
Носорог
по параметрам нашего зимнего ДТ. гель лить всю зиму начиная с первых морозов. т.к с любой заправки в -30 уже кисель а не ДТ. При нормальном ДТ, компрессии и свечах необходимости в подогреве просто нет, за исключением более быстрого прогрева. 3 зимы откатал в любые морозы - а замерз 1 раз и то из за аккума и собственной лени. Ни разу на прогрев не оставлял даже. При этом бензинки вокруг мерзли как мухи. Поэтому считаю для подготовки к зиме надо готовить топливную и просто лить гель- все остальное, приятные, но дорогие МЕЛОЧИ. ИМХо.
И не забывать что гель работает ДО выпадения парафинов. А то наблюдаю картину когда люди его пытаются лить полузамороженный в уже загустевшую солярку.

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 21:01
Север
Alex_TheGreat писал(а):При нормальном ДТ

вот она проблема
а антигель это не очень хорошо для топливной ..

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Мурт писал(а):топливозаборник с подогревом
это про электрический ?
У номакона есть такие и стоят не дорого ,но есть проблема такая ...у этого заборника нет сетки ,производитель советует просто рядом на хомут закрепить ..
А старые дизелисты говорят ,что достаточно удлинить трубку обратки в баке , чтобы она поливала прям рядом с забором ,кто что думает по этому поводу ?

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Мурт писал(а):Под баком, не хватит мощности нагревателя
а если внутри бака ? Многие так делают, говорят нормально ...просто не понимаю ,как закрепить ее внутри бака + будет очень не хорошо ,если трубка с антифризом лопнет в баке :ny_tik:

Добавлено спустя 34 минуты 30 секунд:
Кто знает,где сделать такое , чтобы цена не была космической ?

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 22:01
ГАВРИЛОВ
у меня обратка сливает прямо под забор Дт, сетки на входе нет

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 22:05
Север
Может поэтому нет проблем у тебя ..
Я правда не знаю как у меня точно ,еще не лазил ...

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 22:31
Монах
Летя десять отъездил на дизелях, два дизеля с нормальным тнвд, один с насос форсунками на Исузу Бигхорн. В межсезонье использовал Кастрол ТДА, самый серьезный мороз попадал под Бийском в -40, проблем с двигателем не было, а вот нагревать салон дизелю уже не хватало сил ) В остальном ни чего специального не делал, главное что бы аккумулятор живой был.

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 22:43
Boroda
Монах писал(а):а вот нагревать салон дизелю уже не хватало сил
Тут да, без вебасты/аналогов зимой неуютно.
Эту зиму провёл на Castrol TDA. Последствий парафинизации солярки не ощутил. Не завёлся раза два за зиму - стартер всю мощу не выдавал, крутил как при сдохшем аккуме. Недавно в ремон стартер отдавал - прошивал статор на массу.

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 04 июл 2012, 23:15
Аким
тоже стало интересно! хочу подогрев в баке поставить, ну и уже есть вебасто и электрокотел. помогут ли?

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 00:43
ГАВРИЛОВ
на вебасте отключил управление печкой салона еще в самом начале, теперь перед запуском греет только мотор и экономит акк для запуска, и на ходу в морозы за 30, можно на ходу запустить, будет дополнительно работать на обогрев салона, и то в городе, на трассе даже морозы салон прогревается до состояния "в майке жарко"

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 03:02
Мурт
Я когда бак менял, свел вместе обратку и подачу.
Подогрев в бак- тогда уж как на КАМАЗе, завести выхлопную трубу через бак, там тепло не востребованное.
Антигель добавляю до 1 декабря, по моему как раз зимняя солярка появляется.

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 06:56
Bagum
С фильтрами согласен - нужны. А вот подогревы... Мы же не на крайнем севере живем. Мой 1HD-T нормально живет в морозы. Нагревается правда долго. Но уж если нагрелся, то и при ниже 40 температуру держит. Даже две печки тепло из него не могут высосать. Из зимних опций - штатная шторка на радиаторе и утеплитель двигателя сверху.
Все беды от говеной солярки, которая уже по цене догоняет 98-ой бенз.

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 08:34
Север
У меня тоже держит нормально , и 2 печки дуют отлично ,стоят на мин. когда прогрет салон . НО вот ДТ перехватывает !!! что за конструкция у ММС такая ?!

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 08:47
Мурт
Север писал(а):У меня тоже держит нормально , и 2 печки дуют отлично ,стоят на мин. когда прогрет салон . НО вот ДТ перехватывает !!! что за конструкция у ММС такая ?!

Привожу картинку топливной магистрали - направление А (фильтр ТНВД), направление B - обратка, и она через направления Y и V, проходит через стакан фильтра, подогревая его и возвращается в бак.

тынь

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 09:23
Север
так это же заводская схема ?! с подогревом фильтра вопрос решен , вот как подогреть топливо в баке и\или магистраль ?

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 10:06
ГАВРИЛОВ
обратку утеплить трубками как для кондиционеров используют, на подачу наматывать греющий шнур и тоже под утеплитель
в бак аварийную лампочку =-O

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 10:09
Мурт
Север писал(а):так это же заводская схема ?! с подогревом фильтра вопрос решен , вот как подогреть топливо в баке и\или магистраль ?
Схема заводская.
Подогрев магистрали - да завернуть, поставить проточники возле бака, два штуки в туда и в обратно.

Re: Подготовка к зиме для дизельных авто (only)

Добавлено: 05 июл 2012, 10:28
Север
Перед баком хочется не электрическое что то,как я выкладывал фото выше ... а т.к. зимой авто висит на подогреве 220 в ,то такой подогрев начнет работать ,как появится циркуляция топлива после запуска двига + в нем ( в самоваре ) будет какое то кол-во теплого топлива ,которое как раз польется в бак на забор топлива (если доработать обратку вот так
Мурт писал(а):Я когда бак менял, свел вместе обратку и подачу.
)