связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
- Bobo
- 1 Вт
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 17:52
- Имя: Борис
- CB: MJ 3031M
- Ант. CB: LEMM AT2001 Turbo
- Позывной: Бобо
- Откуда: Академ
- Контактная информация:
связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
озадачился дуплексной связью пилот и пара штурманов, т.ё как бэ все трое должны быть в конференции и постоянно слышать друг друга, у каждого в шлеме должны быть наушник и микрофон, руки должны быть свободны, никаких тангет
пользовать VOX на обычной потаскушке с гарнитурой, тоже неправильно, ветер, хриплое дыхание и прочие шумы которых в гонке в избытке, будут сильно мешать
поиск по просторам инета выявил что народ пользует блютуз-гарнитуры мотоциклетные, но мне не нравится их малая дальность и низкое время работы без подзаряда, на 12-ти часовую гонку может не хватить, а подзаряжать времени нет
ну и ценник у Скал не гуманный, хоть и не запредельный, а китайские аналоги глючные, да и всякие подключения телефонов и плееров мне без надобности
можно ли придумать чего путнее, долгоработающее?
например (если убить внутреннее земноводное) и приобрести три вот таких штуки, можно будет с их помощью желаемого достичь?
али погуманнее в финансовом плане способы имеются?
пользовать VOX на обычной потаскушке с гарнитурой, тоже неправильно, ветер, хриплое дыхание и прочие шумы которых в гонке в избытке, будут сильно мешать
поиск по просторам инета выявил что народ пользует блютуз-гарнитуры мотоциклетные, но мне не нравится их малая дальность и низкое время работы без подзаряда, на 12-ти часовую гонку может не хватить, а подзаряжать времени нет
ну и ценник у Скал не гуманный, хоть и не запредельный, а китайские аналоги глючные, да и всякие подключения телефонов и плееров мне без надобности
можно ли придумать чего путнее, долгоработающее?
например (если убить внутреннее земноводное) и приобрести три вот таких штуки, можно будет с их помощью желаемого достичь?
али погуманнее в финансовом плане способы имеются?
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
*Полный Дуплекс в любом сочетании двух полос 144МГц, 430МГц, 1200МГц* Полный *Дуплекс* ( еще и с большой буквы написали) возможно совсем не тот дуплекс о котором ты мечтаешь...
- Реалист
- Оргкомитет
- Сообщения: 5498
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 00:34
- Награды: 6
- Имя: Валера
- CB: Yosan Excalibur
- Позывной: Реалист
- р/л позывной: R9OT
- :
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
И это, ни одна потаскушка на передачу непрерывно 12 часов без внешнего питания не протянет, даже близко.Bobo писал(а):...низкое время работы без подзаряда, на 12-ти часовую гонку может не хватить,...
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Еще вопрос: все трое внутри одной машины, или какие условия?
- Лютый
- 50 Вт
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:24
- Награды: 3
- Имя: Денис
- CB: Optim piligrim
- Ант. CB: четверть какая-то
- Позывной: Лютый
- Авто: УАЗ пикап
- Откуда: Новосибирск
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
вот тебе надо это
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=10030
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
интерком называется в авиации используем, только проводные
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=10030
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
интерком называется в авиации используем, только проводные
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Bobo
Интересно, что же будет, если каждый из вас будет слышать (постоянно!) дыхание, порывы ветра и проч. и проч..-------пользовать VOX на обычной потаскушке с гарнитурой, тоже неправильно, ветер, хриплое дыхание и прочие шумы которых в гонке в избытке, будут сильно мешать-----
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Боря, тебе лучше на нашем профильном форуме, в разделе Спорт поискать. Там есть такие обсуждения уже долгое время.
- Bobo
- 1 Вт
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 17:52
- Имя: Борис
- CB: MJ 3031M
- Ант. CB: LEMM AT2001 Turbo
- Позывной: Бобо
- Откуда: Академ
- Контактная информация:
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Вова, ну наверное посмотрел, но там всё обсуждение сводится что четвёртая скала не такая крутая как ожидалась, а китайцы ваще отстой
всё уперлись в этот блютуз
всё уперлись в этот блютуз
- Лютый
- 50 Вт
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:24
- Награды: 3
- Имя: Денис
- CB: Optim piligrim
- Ант. CB: четверть какая-то
- Позывной: Лютый
- Авто: УАЗ пикап
- Откуда: Новосибирск
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
в самолете используем проводной интерком, но вам он не пойдет, в проводах запутаетесь
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Тебе надо: Один передатчик ЧМ, микшер НЧ на 3 (по количеству голов, если больше то и входов больше) входа и один выход. 3 (по количеству голов) приемника SSB или DSB на разные "каналы". В каждой гарнитуре по 1 ЧМ приемнику (все приемники и передатчик ЧМ на одну частоту) и по 1 передатчику SSB или DSB, частота у каждого своя.
Микшер, 3 приемника и ЧМ передатчик на мототехнике. Гарнитуры у экипажа. Применять в гарнитурах в качестве передатчиков ЧМ или АМ не выгодно, постоянная несущая - постоянное потребление питания. SSB же, напротив, потребляет только когда идет "звук", потребление пропорционально силе звука, в паузах тишины излучения сигнала нет. Экономия.
ЧМ передатчик на мото, может работать непрерывно либо включить VOX по выходу микшера, все потише будет в ушах. Питание от бортсети с небольшим резервным аккумом. Потому что, если мото не работает, то и шума нет Долго кричать нет надобности.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Да забыл предупредить, связь между членами экипажа, будет только через "ящик" на мото. Вне "действия сети" придется общаться по старинке
Микшер, 3 приемника и ЧМ передатчик на мототехнике. Гарнитуры у экипажа. Применять в гарнитурах в качестве передатчиков ЧМ или АМ не выгодно, постоянная несущая - постоянное потребление питания. SSB же, напротив, потребляет только когда идет "звук", потребление пропорционально силе звука, в паузах тишины излучения сигнала нет. Экономия.
ЧМ передатчик на мото, может работать непрерывно либо включить VOX по выходу микшера, все потише будет в ушах. Питание от бортсети с небольшим резервным аккумом. Потому что, если мото не работает, то и шума нет Долго кричать нет надобности.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Да забыл предупредить, связь между членами экипажа, будет только через "ящик" на мото. Вне "действия сети" придется общаться по старинке
- Bobo
- 1 Вт
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 17:52
- Имя: Борис
- CB: MJ 3031M
- Ант. CB: LEMM AT2001 Turbo
- Позывной: Бобо
- Откуда: Академ
- Контактная информация:
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
533, а теперь более доступно для ламера, и как всё это выглядит?
вся система будет установлена на бронепоезде (трофийный автомобиль) там питалово есть всегда, так что наверное резервный акб можно исключить
и вообще для таких систем есть неплохая комерческая перспектива, народу много катается в трофях и все со связью маются
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
и повторю задачу:
гонка, пилот далеко от машины не отходит
два штурмана наеборот, примерно половину времени проводят вне автомобиля, удаляясь от него до 500 метров (в идеале бы километр запас не помешал)
местность сильно пересечённая, деревья, овраги, холмы и прочии прелести
штурмана в грязи поуши и постоянно сквозь бурелом продираться надо, ныряют переодически, да ещё и нетрезвые слегка
и хотелось бы что бы все друг друга слышали, без отвлечение на нажимание кнопок и озабоченность за зарядку девайса
время работы - минимум 12 часов
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
и всё на шлем крепится, снимать его во время гонки нельзя, ибо сразу дисквал
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
вся система будет установлена на бронепоезде (трофийный автомобиль) там питалово есть всегда, так что наверное резервный акб можно исключить
и вообще для таких систем есть неплохая комерческая перспектива, народу много катается в трофях и все со связью маются
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
и повторю задачу:
гонка, пилот далеко от машины не отходит
два штурмана наеборот, примерно половину времени проводят вне автомобиля, удаляясь от него до 500 метров (в идеале бы километр запас не помешал)
местность сильно пересечённая, деревья, овраги, холмы и прочии прелести
штурмана в грязи поуши и постоянно сквозь бурелом продираться надо, ныряют переодически, да ещё и нетрезвые слегка
и хотелось бы что бы все друг друга слышали, без отвлечение на нажимание кнопок и озабоченность за зарядку девайса
время работы - минимум 12 часов
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
и всё на шлем крепится, снимать его во время гонки нельзя, ибо сразу дисквал
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
вот именно это и есть глючные и мрущие китайцыЛютый писал(а):вот тебе надо это
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=10030
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
интерком называется в авиации используем, только проводные
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Это проект и он дорого обойдетсяBobo писал(а):533, а теперь более доступно для ламера, и как всё это выглядит?
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Поддержу, если на таких условиях, возможно сотворить девайс. Пятьтлили, это заявка на конвейер. Пилите!
По чесноку, тоже интересно. Жду.
По чесноку, тоже интересно. Жду.
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Самолётный вариант называется, например, СПУ-7. Старый танковый вариант называется Р-124. Проводов не так уж много. Питание можно от 12 В - от борта. Но либо это дорого (комплект), либо паять всё это должен специалист. Кратко - нужно подать звук от всех микрофонов на вход микрофонного усилителя (одного хватит на всех), а выход с этого усилителя подать на наушники всем. Можно, конечно, просто снять всё со списанного танка (там на 27 В, но и от 12 В вроде работает). Чтобы не было "шума ветра и дыхания" там применяются ларингофоны. Старинные "угольные" ларингофоны сильно шумят. Те, что с 70ых годов на всех танках и БТР - очень хорошие. Хотя голос искажается очень непривычно, конечно. Можно в качестве ларингофонов применять микрофоны ДЭМШ, закрытые с одной стороны. Можно вообще не использовать ларингофоны - если шумы не так жу громки. Микрофоны для повышенной шумности (ДЭМШ - лучший пример) имеют "дырочки" с двух противоположных сторон, за счёт этого шум давит на мембрану примерно одинаково с двух сторон сразу и "вычитается", а голос (близкий) идёт на мембрану с одной стороны и "мощно слышен" в переговорнике. Картинка ДЭМШ в приложении. ДЭМШ стоит рублей 50...200. Вопрос в первую очередь в подходящем микрофонном усилителе, к которому можно подключать наушники.
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Хоть тема и называется связь пилот-штурман, не плохо бы ознакомится с содержанием Иначе к штурману по вашему "рецепту" нужно будет приложить катушку военно-полевого провода типа П-274 (или как там его) длиной эдак 3-4 километра.
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Ну тут же Лютый рисовал схему, где радиостанция и прочее имеет много "местных" переговорников - гарнитур, шлемофонов. Как я понимаю, именно это - проблема. Если две портативки в салоне машины с обычными микрофонами - завязка пойдёт, "визжать" будет, так что нужно предпринимать меры к устранению "завязки" через акустику, например применять специфические микрофоны. А использование дуплекса, VOX, GSM канала для дальней связи - не проблема. Дуплекс, в конце концов, можно организовать при помощи двух маленьких радиостанций lpd у каждого - на разных каналах. Да и VOX в lpd радиостанциях и подобных часто встречается. Если GSM канал использовать - то тоже всё несложно, только дорого в использовании.
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Промблемма в том что между "штрурманом" и "пилотом" 3-4км. Их, штурманов, целых ТРИ штуки. Один залез под брюхо "танка", а другой где то в соседней деревне, третий бегает с шестом по трясинам, ищет брод.dottor писал(а): Как я понимаю, именно это - проблема.
- Облако
- 1 кВт
- Сообщения: 3274
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:47
- Имя: Наталья
- Позывной: Облако
- р/л позывной: R9OOO
- Авто: TLC80
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Bobo, чем скала не устраивает?? отлично работает в сложных условиях. до 500 метров возьмет
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Если только такая ситуация, когда внутри машины один человек, то обычных радиостанций достаточно - одна в автомобиле и всем штурманам носимые. От ветра - я уже писал про ДЭМШ, есть и импортные такие микрофоны, нормально работающие с VOX. Дуплекс-конференция при этом не особенно нужна, на мой взгляд. Постоянная работа на передачу даёт повышенное потребление электроэнергии, что важно на портативках и просто вредно для постоянно облучаемых операторов. Если непременно требуется работать дуплексом, то есть довольно дорогие цифровые системы тактической связи (импортные и отечественные), например http://factmil.com/board/snarjazhenie/s ... 14-1-0-236 Можно и подешевле гражданские системы найти, но тоже дорого. Между портативками речь идёт всё-таки о 0.5 км, а не о 3 км. Естественно, вопрос легко решается установкой ретранслятора, или по крайней мере эффективной антенны на автомобиль. На автомобиле, конечно, не портативка, а возимая радиостанция. Будущее именно за такими системами связи, но жабу придётся душить долго - я бы в ближайшие пару лет не справился. Но я видел у людей в машинах по две радиостанции за 20...30 тыс. руб каждая - бюджет у всех разный.533-гранит писал(а):Промблемма в том что между "штрурманом" и "пилотом" 3-4км. Их, штурманов, целых ТРИ штуки. Один залез под брюхо "танка", а другой где то в соседней деревне, третий бегает с шестом по трясинам, ищет брод.
Вот недорогой переговорник, позволяющий связать не более двоих напрямую проводами и с выходом на рацию - если всё-таки такая задача тоже есть http://partner911.kiev.ua/bike VOX там вроде есть - по крайней мере кнопка такая имеется. Но тут качество и надёжность "китайские", безусловно.
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: связь пилот-штурман, прошу совета и обсуждения
Предлагаю "вбанить" товарищу недвусмысленный намёк
Дим, давай не будем. Мир
Добавлено спустя 46 минут 31 секунду:
Бум. Ибо
Пускай вас теперь Bobo, гоняет.
Дим, давай не будем. Мир
Добавлено спустя 46 минут 31 секунду:
Бум. Ибо
А народ все пытается пропихнуть всякие проводочки и мыльницы от китайцев.Bobo писал(а):---и повторю задачу:
гонка, пилот далеко от машины не отходит
два штурмана наеборот, примерно половину времени проводят вне автомобиля, удаляясь от него до 500 метров (в идеале бы километр запас не помешал)
местность сильно пересечённая, деревья, овраги, холмы и прочии прелести
штурмана в грязи поуши и постоянно сквозь бурелом продираться надо, ныряют переодически, да ещё и нетрезвые слегка
и хотелось бы что бы все друг друга слышали, без отвлечение на нажимание кнопок и озабоченность за зарядку девайса---
Пускай вас теперь Bobo, гоняет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей