Этот для автомобиля Ниссан 61.
При выполнении заказа надо было выполнить ряд условий:
1. Фанера должна быть влагостойкая.
2. Рундук герметичный.
3 . Высота минимальная, на уровне сложенных задних сидений, при раскладывании спальника образовывалась одна общая поверхность.
4. Один из ящиков, на всю длину спальника.
5. Все наружные поверхности, перед обклейкой карпетом, должны быть покрыты мягкой прокладкой.
6. Между задними сиденьями и спальником должна оставаться ниша, на ширину авто, для .....чего нибудь.
7. Обтянуть ящики и рундук карпетом, это требование появилось позже, но тоже было выполнено.
После сборки каркас обработан преобразователем ржавчины, обезжирен, прогрунтован и покрашен. Каждая из обработок проводились дважды. Кстати вес каркаса около десяти килограмм. Общий вес спальника, зависит от комплектации, но даже в самой «жирной» комплектации, не превышает 50 кг. Кстати это на уровне веса спальника с использованием алюминиевых профилей. Надёжность при этом значительно выше, чем у клёпанного алюминиевого спальника.
Для фанеры была приобретена бесцветная пропитка, для защиты от влаги и прочих напастей, обработка проведена после раскроя фанеры. После сборки рундук был промазан герметиком, который после высыхания, остаётся пластичным. Для исключения малейшего шевеления частей рундука, дополнительно поставлены усиливающие уголки.
Спальник обклеен мягкой прокладкой, рундук до обклейки карпетом, обработан герметиком.

В процессе обклейки, в местах возможного контакта ящиков с несущим корпусом, установлены резиновые амортизаторы, для каждого ящика.

Спальник обклеен. Для фиксации при движении автомобиля, на ящики установлены замки. Любой из ящиков выдвигается при открытии одной двери. Хотя доступ в ящики возможен и сверху из салона, без открывания дверей.


Крышка, большого ящика снизу обклеена карпетом, поставлен ограничитель открывания. При установке в машину, сбоков вставляются крышки в распор и дополнительно крепяться на магнитах, к выступающем на фото каркасу. В эти ниши , между спальником и обшивкой автомобиля, входит очень много всяких нужных вещей, достать которые можно очень быстро, только приподняв крышку.

Спальник отвечает всем требованиям заказчика и при небольших размерах, получился достаточно вместительным. При изготовлении спальника, была предусмотрена возможность инсталляции в спальник, воздушной системы. Изготовлена рамка для крепления компрессора. Спать на таком спальнике в путешествиях очень удобно, достаточно сложить задние сиденья и откинуть доски, закрывающие пространство, которое образуется при складывании задних сидений. Ширина спальника 135 см, от стенки до стенки, длина до передних сидений, задние сидения, являются продолжением спальника. Возможно увеличить длину спальника, сдвигая передние сидения вперёд до упора и изменив длину откидной доски. Спальник разбирается и для одного человека, при этом одно заднее сиденье остаётся в вертикальном, рабочем положении.
Сейчас изготовлены все трафареты, теперь спальник и для автомобиля Ниссан 61 можно делать без примерки.
Все вопросы личного характера в личку.
Добавлено спустя 28 минут:
Этот для автомобиля Сурф 185.
Описание взято с сайта. http://shlemafon.ucoz.ru
Для дальних поездок, предполагающих ночевку, был изготовлен спальник. Кроме удобства ночёвки, одновременно были предусмотрены отделения для размещения «шмурдяка».
Рама сварена, покрашена и закреплена в четырех точках. Сделан выдвижной ящик, сверху фанера обшита кожзаменителем, под него сделана 5мм прокладка, сверху из четырех частей матрас толщиной 5 см. Спальное место получилось на всю ширину, в длину 2метра 10 см!
Кроме того, предусмотрена возможность подключения дополнительных устройств, для этого заведена проводка 25 квадратов с возможностью отключения всех электрических потребителей с места водителя.
Так выглядит в городском режиме, без матраса.

Подключён компрессор, включается с места водителя (установлен ресивер на 10 литров), где-то на форуме есть тема. Правда сейчас снизу больше проводов и и установлена автоматика на систему подготовки воздуха и работы системы в автоматическом режиме.

Предохранители для дополнительных устройств и крепление со стороны салона, здесь тоже сейчас много изменений.

За вторым рядом есть рундук, колесные ниши открываются отдельно

Спальник разобран для одного человека

Доступ в ящик,возможен и из салона, одновременно открывается доступ и к воздушной системе.

В процессе эксплуатации спальника, особенно при дальних поездках, когда с собой берётся большой запас продуктов питания, возникла необходимость изготовления данной конструкции. Во время путешествий, обнаружилась не рациональное использование пространства под спальником, за передними сиденьями. Была придумана данная конструкция, совмещающая в себе подставку под спальник и ящик для удобного хранение большого количества продуктов. Причём доступ к продуктам, размещенным в подставке простой и быстрый, достаточно открыть заднюю правую дверь. Высота нижнего уровня позволяет поставить 1,5 - литровые бутылки. Очень удобно хранить алкоголь в стеклянной таре, тушёнку, различные крупы, соль, сахар и т.д. На верхней полке хранится чай, кофе, шоколад и другая необходимая съедобная мелочь. Передний скос подставки повторяет угол наклона водительского сиденья, сиденье выставлено в удобном для водителя положении. Сама подставка сделана из остатков фанеры используемой при изготовлении спальника. Для облегчения конструкции подставки в фанере были просверлены отверстия, для сборки и крепления подставки использовались мебельные уголки. Так как нагрузка от спальника и лежащего на нём человека, приходится на заднюю стенку подставки, то и укреплять особенно ничего не надо, достаточно зафиксировать заднюю стенку ящика в вертикальном положении. Для фиксации спальника на подставке использовались два Г-образных фиксатора, закреплённых на подставке с помощью гайки и двух шайб. Фиксаторы выступают над верхней линией подставки и после установки спальника, входят в отверстия, просверленные на половину толщины, доски спальника. Таким образом, спальник лежит на всей верхней плоскости подставки зафиксированный с помощью двух штырей. Данный отчёт написан после годовой эксплуатации подставки, которая подтвердила удобство данной доработки.


При использовании спальника, особенно при небольшом переезде с одного места на другое, в течение днёвки, приходилось сворачивать постель и убирать переднюю часть спальника. На это уходило какое-то время, а по прибытии на новое место опять всё возвращать на место. Как известно, лень двигатель прогресса. Была проведена следующая доработка. Края съёмных досок около 15 см, передней части спальника, были отпилены и между отрезанной и основной частью поставлены рояльные петли. Таким образом, в транспортном положении, отрезанная часть опускается за переднее сиденье и даёт возможность отодвинуть передние сидения в удобное, рабочее положение и переезжать на новое место. При устройстве ночлега, спинка переднего сиденья откидывается вперёд, часть спальника на рояльной петле поднимается и одной стороной укладывается на подлокотник, что не даёт ей опускаться вниз. Спинки передних сидений поднимаются и дополнительно фиксируют спальник, каждая свою половинку спальника.
После такой доработки, сейчас можно разложить полностью и эксплуатировать спальник, не мешая передним пассажирам. При этом в транспортном положении длина спальника становится 195 см, что согласитесь не мало. В положении кемпинг, длина спальника 210 см. Эксплуатация показала, что дополнительная фиксация спальника, передними сиденьями, что подразумевалось при первичном проектировании, не обязательна.
Подставки под передние съёмные, части спальника также претерпели изменения. Вместо подставок из фанеры стал использоваться подставки из алюминиевой трубы. Подставки закреплены с помощью шарниров. Что сразу почувствовалось на весе, удобстве и лёгкости при установке. Справа, за водительским сиденьем, поселился ящик под продукты, который выполняет ещё и роль дополнительной подставки, хотя можно обходиться и без ящика, каждая половинка спальника имеет собственную подставку.
При желании можно перевозить вещи на разобранном спальнике, зафиксировав груз, с помощью резиновых жгутов или сетки.
Данные изменения уже проверены многими ночёвками и длительной эксплуатацией, доработанного спальника.
Фотографий не оказалось под рукой, размещу позже.