Неизведанное рядом или Мажой 2012
Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
-
- 100 Вт
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 13:57
- Имя: Вадим
- Позывной: Мираж
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Неизведанное рядом или Мажой 2012
Наверно многие ездили в Горном Алтае по Чуйскому тракту. И многие проезжали Белый Бом, Чибит, Акташ, Курай. Вот и наша компания часто там бывала. А тут случайно узнали, что можно в Белом Боме пересечь р. Чую и подняться на плато. И по нему добраться до Курая.
А так как приближались праздники, то было решено пройти этот маршрут. Заодно посетить телевизионный ретранслятор, от которого открываются отличные виды и хорошо видна гора Белуха.
Вот краткий отчет о поездке.
Праздники мы решили немного растянуть, добавили один денек в счет отпуска и еще выехали в ночь, чтобы проснуться уже в Горном Алтае.
Выехали 8-го после работы. Заночевали на турстоянке после Усть-мунов. В 9-го, 12 утра, были уже в Белом боме.
мост через Чую в Белом боме
Дорога на ретранслятор нормальная. Из проблем были только крутые подъемы и в одном месте еще не растаял лед.
Лед не растаял
Закарабкались на высоту 2348 (по GPS)
Вид действительно замечательный.
Пофотали, прокатились по округе и двинули по запланированному маршруту.
Ретранслятор
Белуха. Всего то 60км до нее.
Команда
Долина реки Ачик. Нам туда. В конце холмик с деревьями. Перед ним налево :)
Спустились в долину реки Ачик. После долины начали подниматься уже на плато.
Из проблеем были высокогорные болота, камни и промоины.
Дороги как таковой нет. Была ли она там раньше тоже вопрос открытый. Направление угадывалось по изменению растительности, конной тропе, ну и по навигации.
Направление. Вон тот самый холмик с деревьями
Забрались на плато
Разноцветные луга
Озеро Каракёль. С противоположной стороны из озера вытекает река и через пять км впадает в р. Шавла. Все рядом :)
Верховые болота
Место первой ночевки
Двигались мы на высоте 2000м - 2400м. Двигались аккуратно. В итоге заночевали наверху.
Утром двинули дальше.
Камушки
Самый высокий перевал. 2430м
И тут тоже болота
Разметка на горах
Направление
ледник Маашей. Отсюда начинается река Мажой. Она же Маашей.
К обеду добрались до р. Мажой. Мажой находится в глубоком ущелье. Метров 300 перепад высот. Если со стороны Курая транспорт ходит, то с противоположный склон редко используется.
Спуск достаточно экстремальный. Боковой крен в строну обрыва и круто вниз.
Спуск к Мажою
Видно спуск с другой стороны
Вот так бочком..
Внизу ждал сюрприз в виде льда, который закрывал метров 100 дороги. Объезда нет. Наша грязевая резина не желала цепляться за лед и машины отказывались на него забираться. Попробовали лед лопатой. Щаз. Только топор его брал. Было решено идти в лоб. Нашли пологую траекторию заезда на лед. Продумали как посайгачить по торчащим камням. А дальше как на санках вниз :) Лёд пройден.
Ледяная преграда
Спустились к Мажою. Воды мало. Мост через Мажой живой. Можно ехать дальше. Пообедали. Была идея заночевать тут. Но после совещания решили ночевать наверху. Как потом выяснилось, это было правильное решение. Через час, весь небольшой клочок земли у моста был заполнен матрасными туристами, которых привезла шишига из Акташа. Ну как привезла. Пришли они сами, а шишига привезла их шмурдяк. Но в этом время мы уже двигались в сторону Курая.
Мост через Мажой
Ночевать решили на реке Актру. Был соблазн забраться к альплагерю Актру. Но времени было уже много и ночью скакать по валунам желания маловато.
Нашли хорошее местечко на реке. Поужинали. Посидели у костра и баиньки.
река Актру
Утром двинули в Курай. Оставался еще целый день и было решено посетить места "Тюнгурского прорыва", проехать за деревню Инегень.
Курайская степь
К часу дня мы уже были за Инегенем. Дальше дороги для четырех колес нет. Повторять подвиг Сибирского марафона желания не было. Решено стать лагерем, а желающие пошли пешком изучать как оно там, на "несуществующей дороге".
Надо отметить, что дорога до Инегеня уже экстримальна. Прижимы вырубленные в скалах, узкая тропа, крутые повороты. Прокатитесь как-нибудь, не пожалеете. Только впереди пустите пешего, чтобы предупредил встречку, что дорога занята. Иначе разъехаться проблематично.
Инегеньская достопримечательность
Дорога на Тюнгур
Этот мостик 6 лет назад построили Сибирские Марафонцы
Аргут впадает в Катунь
Уже дома выяснили, что это буровой станок КАМ-500
Утром двинули в строну дома. Последний день выходных, все кто выбрался в Горный Алтай, спешат домой. В итоге пробки, пробки и еще раз пробки.
Но все равно поездка получилась замечательной. Отличная погода. Новые и интересные дороги. Старые друзья.
А так как приближались праздники, то было решено пройти этот маршрут. Заодно посетить телевизионный ретранслятор, от которого открываются отличные виды и хорошо видна гора Белуха.
Вот краткий отчет о поездке.
Праздники мы решили немного растянуть, добавили один денек в счет отпуска и еще выехали в ночь, чтобы проснуться уже в Горном Алтае.
Выехали 8-го после работы. Заночевали на турстоянке после Усть-мунов. В 9-го, 12 утра, были уже в Белом боме.
мост через Чую в Белом боме
Дорога на ретранслятор нормальная. Из проблем были только крутые подъемы и в одном месте еще не растаял лед.
Лед не растаял
Закарабкались на высоту 2348 (по GPS)
Вид действительно замечательный.
Пофотали, прокатились по округе и двинули по запланированному маршруту.
Ретранслятор
Белуха. Всего то 60км до нее.
Команда
Долина реки Ачик. Нам туда. В конце холмик с деревьями. Перед ним налево :)
Спустились в долину реки Ачик. После долины начали подниматься уже на плато.
Из проблеем были высокогорные болота, камни и промоины.
Дороги как таковой нет. Была ли она там раньше тоже вопрос открытый. Направление угадывалось по изменению растительности, конной тропе, ну и по навигации.
Направление. Вон тот самый холмик с деревьями
Забрались на плато
Разноцветные луга
Озеро Каракёль. С противоположной стороны из озера вытекает река и через пять км впадает в р. Шавла. Все рядом :)
Верховые болота
Место первой ночевки
Двигались мы на высоте 2000м - 2400м. Двигались аккуратно. В итоге заночевали наверху.
Утром двинули дальше.
Камушки
Самый высокий перевал. 2430м
И тут тоже болота
Разметка на горах
Направление
ледник Маашей. Отсюда начинается река Мажой. Она же Маашей.
К обеду добрались до р. Мажой. Мажой находится в глубоком ущелье. Метров 300 перепад высот. Если со стороны Курая транспорт ходит, то с противоположный склон редко используется.
Спуск достаточно экстремальный. Боковой крен в строну обрыва и круто вниз.
Спуск к Мажою
Видно спуск с другой стороны
Вот так бочком..
Внизу ждал сюрприз в виде льда, который закрывал метров 100 дороги. Объезда нет. Наша грязевая резина не желала цепляться за лед и машины отказывались на него забираться. Попробовали лед лопатой. Щаз. Только топор его брал. Было решено идти в лоб. Нашли пологую траекторию заезда на лед. Продумали как посайгачить по торчащим камням. А дальше как на санках вниз :) Лёд пройден.
Ледяная преграда
Спустились к Мажою. Воды мало. Мост через Мажой живой. Можно ехать дальше. Пообедали. Была идея заночевать тут. Но после совещания решили ночевать наверху. Как потом выяснилось, это было правильное решение. Через час, весь небольшой клочок земли у моста был заполнен матрасными туристами, которых привезла шишига из Акташа. Ну как привезла. Пришли они сами, а шишига привезла их шмурдяк. Но в этом время мы уже двигались в сторону Курая.
Мост через Мажой
Ночевать решили на реке Актру. Был соблазн забраться к альплагерю Актру. Но времени было уже много и ночью скакать по валунам желания маловато.
Нашли хорошее местечко на реке. Поужинали. Посидели у костра и баиньки.
река Актру
Утром двинули в Курай. Оставался еще целый день и было решено посетить места "Тюнгурского прорыва", проехать за деревню Инегень.
Курайская степь
К часу дня мы уже были за Инегенем. Дальше дороги для четырех колес нет. Повторять подвиг Сибирского марафона желания не было. Решено стать лагерем, а желающие пошли пешком изучать как оно там, на "несуществующей дороге".
Надо отметить, что дорога до Инегеня уже экстримальна. Прижимы вырубленные в скалах, узкая тропа, крутые повороты. Прокатитесь как-нибудь, не пожалеете. Только впереди пустите пешего, чтобы предупредил встречку, что дорога занята. Иначе разъехаться проблематично.
Инегеньская достопримечательность
Дорога на Тюнгур
Этот мостик 6 лет назад построили Сибирские Марафонцы
Аргут впадает в Катунь
Уже дома выяснили, что это буровой станок КАМ-500
Утром двинули в строну дома. Последний день выходных, все кто выбрался в Горный Алтай, спешат домой. В итоге пробки, пробки и еще раз пробки.
Но все равно поездка получилась замечательной. Отличная погода. Новые и интересные дороги. Старые друзья.
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Угумс. Вадим, спасибо за отчетик. Чутка попозже добавлю цифырки всякие для полноты ощущений.
- VITR
- 500 Вт
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 15:30
- Имя: Сергей
- CB: Vector VT-27 Smart
- Ант. CB: магнитка Vector
- Позывной: Шейник
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
- Pooh Lee
- Оргкомитет
- Сообщения: 16782
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:01
- Награды: 7
- Имя: Любимов Андрей
- CB: MJ-3031M
- Ант. CB: LemmTurbo2001
- Позывной: Пух
- р/л позывной: UH9OAB
- Авто: Regius
- Откуда: Новосибирск
- :
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 649 раз
- Контактная информация:
- 999
- 50 Вт
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 09:27
- Имя: Алексей
- CB: Megajet-555
- Ант. CB: Sirio Performer 5000
- Позывной: Десантник
- Авто: TLK Prado
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
А я то думаю, что за Сурф мне встретился на Горном Алтае. Запрашивал по р/ст., не ответили. Правда на 15м канале.
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
999, в 15 канале в поездках (а тем более по Алтаю) никогда практически не сидим. Ибо там нет ничего интересного - дальнобоев по Алтаю нет, а разговаривать надо в основном между собой, а не с кем-то со стороны. Обычно, последнее время, сидим в 23С FM, если не сильно достают проходы. Ну и конечно пользуем 434.400 (54 LPD) без субтонов для связи со штурманами и между машинами при нужде.
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Разделил темку ...
Добавлено спустя 4 часа 42 минуты 18 секунд:
В общем планы были такие:
выезд 08.06 в ночь, возвращение 12.06
кратко маршрут
Нск - Бийск - Майма - Усть-Сема - Черга - Шебалино - Онгудай - Белый Бом - оз.Каракель - плато Ештыкол - р.Мажой - Курай - Акташ - Майма - Бийск - Нск
Самое интересное, конечно, от Б.Бома до Мажоя, ибо в остальных местах мы уже были. Информацию поискали, нашли. Получилось интересно.
08.06
Нск - Бийск - Майма - Усть-Муны
515км Добрались примерно в полвторому на стоянку, заночевали
09.06
Усть-Муны - Черга - Шебалино - Онгудай - Б.Бом - зим.Ачик - оз.Каракель - плато Ештыкол
306км. Из них 265 км асфальт, остальное - бездор. Географически - от Белого Бома и далее.
10.06
плато Ештыкол - р.Мажой - р.Актру
54км. В основном бездор, после Мажоя полевки
11.06
р.Актру - Курай - Акташ - Иня - Инегень - р.Катунь
175км. Полевки, асфальт, немного бездора
12.06
р.Катунь - Инегень - Иня - Майма - Бийск - Нск
765 км. В основном асфальт.
Общий километраж 1815км. Соотношение бездора к асфальту и дорогам - не больше, чем 1:10. Места красивейшие, народу немного. Пока еще не очень тривиальный маршрут. В качестве бонуса - видели Белуху
Добавлено спустя 4 часа 42 минуты 18 секунд:
В общем планы были такие:
выезд 08.06 в ночь, возвращение 12.06
кратко маршрут
Нск - Бийск - Майма - Усть-Сема - Черга - Шебалино - Онгудай - Белый Бом - оз.Каракель - плато Ештыкол - р.Мажой - Курай - Акташ - Майма - Бийск - Нск
Самое интересное, конечно, от Б.Бома до Мажоя, ибо в остальных местах мы уже были. Информацию поискали, нашли. Получилось интересно.
08.06
Нск - Бийск - Майма - Усть-Муны
515км Добрались примерно в полвторому на стоянку, заночевали
09.06
Усть-Муны - Черга - Шебалино - Онгудай - Б.Бом - зим.Ачик - оз.Каракель - плато Ештыкол
306км. Из них 265 км асфальт, остальное - бездор. Географически - от Белого Бома и далее.
10.06
плато Ештыкол - р.Мажой - р.Актру
54км. В основном бездор, после Мажоя полевки
11.06
р.Актру - Курай - Акташ - Иня - Инегень - р.Катунь
175км. Полевки, асфальт, немного бездора
12.06
р.Катунь - Инегень - Иня - Майма - Бийск - Нск
765 км. В основном асфальт.
Общий километраж 1815км. Соотношение бездора к асфальту и дорогам - не больше, чем 1:10. Места красивейшие, народу немного. Пока еще не очень тривиальный маршрут. В качестве бонуса - видели Белуху
-
- 500 мВт
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 08:29
- Имя: Егор
- CB: Vector 27 Comfort
- Ант. CB: украли
- Позывной: Физрук
- Авто: Surf 185.
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Bagum, Прибой, подскажите, на стоковом сурфе повторю Ваш маршрут?
Есть ли трек маршрута?
Есть ли трек маршрута?
- Pooh Lee
- Оргкомитет
- Сообщения: 16782
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:01
- Награды: 7
- Имя: Любимов Андрей
- CB: MJ-3031M
- Ант. CB: LemmTurbo2001
- Позывной: Пух
- р/л позывной: UH9OAB
- Авто: Regius
- Откуда: Новосибирск
- :
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 649 раз
- Контактная информация:
-
- 500 мВт
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 08:29
- Имя: Егор
- CB: Vector 27 Comfort
- Ант. CB: украли
- Позывной: Физрук
- Авто: Surf 185.
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Жаль, конечно...
Планирую на 4-10 августа отпуск на Алтай. С маршрутом окончательно определиться не могу.
Планирую на 4-10 августа отпуск на Алтай. С маршрутом окончательно определиться не могу.
- Радуга
- 25 Вт
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 09:37
- Награды: 1
- Имя: Наталья Ледовская
- Позывной: Радуга
- Авто: UAZ PATRIOT
- Откуда: Новосибирск
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Потрясающе выглядит! Родину, наверное, продала бы, чтобы поучаствовать в такой кампании!
Когда мы на эти первомайские праздники были в Белом Боме, наши мужики уезжали в эту сторону через Чую и куда-то вверх, на ледник, но наверное не так далеко, к вечеру вернулись. Фотки тоже были классные. А женщин и детей не взяли: у них на шестерых (включая проводника) было одно ружье, поэтому это называлось охотой...
Правдо мы в отместку у них весь вискарь выпили, но масштабов трагедии это не покрыло
Когда мы на эти первомайские праздники были в Белом Боме, наши мужики уезжали в эту сторону через Чую и куда-то вверх, на ледник, но наверное не так далеко, к вечеру вернулись. Фотки тоже были классные. А женщин и детей не взяли: у них на шестерых (включая проводника) было одно ружье, поэтому это называлось охотой...
Правдо мы в отместку у них весь вискарь выпили, но масштабов трагедии это не покрыло
Сквозь мою душу прошла радуга. Она всё ещё там, словно пламя, горящее внутри меня. Каковы твои чувства ко мне? Они похожи на радугу после дождя… (с).
Тел. 983-303-2-три шестёрки, Наталья
Тел. 983-303-2-три шестёрки, Наталья
-
- 10 мВт
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 19:00
- Имя: Дмитрий
- Авто: UAZ Patriot
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
мы то же планируем через Ачик на Орой числа 5 августа. хотели раньше но мелкая заболела ждем выздоровления в Аткташе с 29. Сейчас в Белокурихе.Fizruk писал(а):Жаль, конечно...
Планирую на 4-10 августа отпуск на Алтай. С маршрутом окончательно определиться не могу.
-
- 100 Вт
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 13:57
- Имя: Вадим
- Позывной: Мираж
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Как уже писал Пух, то до 13-го июля было можно. Сейчас долину Мажоя размыло, смыло все мосты. Т.е. до ретранслятора забраться можно и нужно. На плато забраться можно, но назад той же дорогой. На плато в стоке реально, только в сухую погоду и лучше двумя машинами - скользкий подъем после долины АчикаFizruk писал(а):Bagum, Прибой, подскажите, на стоковом сурфе повторю Ваш маршрут?
Есть ли трек маршрута?
-
- 500 мВт
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 08:29
- Имя: Егор
- CB: Vector 27 Comfort
- Ант. CB: украли
- Позывной: Физрук
- Авто: Surf 185.
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Спасибо.Bagum писал(а):Как уже писал Пух, то до 13-го июля было можно. Сейчас долину Мажоя размыло, смыло все мосты. Т.е. до ретранслятора забраться можно и нужно. На плато забраться можно, но назад той же дорогой. На плато в стоке реально, только в сухую погоду и лучше двумя машинами - скользкий подъем после долины АчикаFizruk писал(а):Bagum, Прибой, подскажите, на стоковом сурфе повторю Ваш маршрут?
Есть ли трек маршрута?
-
- 10 мВт
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 19:00
- Имя: Дмитрий
- Авто: UAZ Patriot
- Контактная информация:
Re: Неизведанное рядом или Мажой 2012
Ну вот мы прошли сей путь до Ороя и обратно через Ачик без проблем. Было сухо относительно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей